Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Базовые арабские ритмы

Изучение любого танцевального стиля начинается с изучения музыки. Восточные танцы – это очень большой пласт искусства, который формировался веками и вобрал в себя танцевальные традиции многих стран от Турции до Марокко. Чтобы не потеряться в этом многообразии, необходимо знать азы – базовые ритмы.
Назад

Рейтинг

(7783)
(0)
(0)
(0)

Проще всего изучать их, взяв в руки дарбуку – небольшой этнический барабан, который можно купить на любом восточном курорте. Отстукивая на нём ритмы, вы будете чётко понимать, какие движения лучше всего подходят под тот или иной блок. Но если дарбуки нет, стучите хоть по столу – главное, запомнить принцип построения ритма. Сильная доля любого из них звучит как «дум» (обозначается D), слабая – «тэк» (обозначается t).

Мальфуф – базовый ритм, звучит как D - t t. При многократном повторении напоминает стук колёс поезда. Под этот ритм не стоят! Обычные проходки или с полькой, шаги со скруткой, возвратные и скрестные шаги – что угодно, но под мальфуф нужно двигаться по сцене. Иногда тренеры так и говорят: «Услышали поезд - значит, надо бежать!»

Максум – ритм, похожий на мальфуф, но с ещё одной связкой: D – t t D t. На «дум» обязательно должны быть акценты вниз. «Ключи» - сбросы и подъёмы бедра, удары грудью идеально ложатся на максум. Также этот ритм подходит для «бочек» (большие круги бёдрами с наклоном корпуса), «восьмёрок» плечами и бёдрами.

Саиди – египетский ритм, его название произошло от племени саиды. Ритм земной, тяжёлый, читается как D – t DD – t. Все движения акцентированы вниз, ими подчёркивается земное притяжение. На «дум» выполняются хлопки руками, «ключи», «бочки», возвратный шаг с «пружинкой», прыжки с ноги на ногу. Саиди - основной ритм в одноимённом танце, часто в нём используется трость. Костюм для саиди должен быть подчёркнуто фольклорным: платье с узким до запястья и потом расклешённым рукавом, на волосах платок, на бёдрах – пояс из цветных нитей.

Беледи – ритм, схожий с саиди, но имеющий больше сильных долей: D D – t D t. Используется в кульминационных частях танца, под него исполняют самые выразительные движения: удары животом и грудью, сбросы бедра, «бочки» с подскоками, глубокие присяды. Беледи символизирует борьбу страстей в человеке, его ничтожность перед силами судьбы.

Дабка – ритм иракского и курдского происхождения. Использовался для групповых стилей танца, быстрый, энергичный, читается как t-D-D-t. Под дабку обычно исполняются прыжковые движения с акцентом вниз на сильную долю, а также скрестные шаги, проходка «удар коня» и шаги «с пружинкой». Есть версия, что под этот ритм утаптывали дорогу от села к селу после сезона дождей. До сих пор дабку исполняют в группе, где ведущий показывает движения, которые за ним повторяет «хор», стоящий полукругом.

Хаггала – ритм, похожий на три цикла мальфуфа плюс акцент: D t t – D t t – D t t – D D t. Это ритм египетского крестьянского танца, под него исполняются шаги с одновременным покачиванием бёдрами вверх-вниз. На ¾ выполняются шаги, а на последний цикл – акцент, чаще всего грудью. Не допускается повторение более трёх одинаковых блоков движений подряд! Как говорят тренеры: «трижды повторили, а на четвёртый раз – «фонарик», чтобы зритель не заскучал».

Знание базовых ритмов необходимо вам не только для того, чтобы подбирать соответствующие музыке движения. Очень часто в рейтинговых конкурсах среди начинающих проводится своеобразный отборочный тур. Танцовщицы выходят на сцену, для них включают музыку – классические ритмы, которые меняются и чередуются. Задача конкурсанток – показать, что им знакомы движения, соответствующие каждому из ритмов. Импровизировать перед судьями, как правило, сложно, но если назубок выучить теорию, исполнить базовые движения не составит труда.

Другие новости

Коментарии (0)