Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Чудеса на земле или «Лебединое озеро» по-китайски

На самом деле, масштаб предстоящего события трудно преувеличить. Если вы еще никогда не встречались с чудом, знайте – время пришло!
Назад

Рейтинг

(4344)
(0)
(0)
(0)

То, что с 22 по 24 ноября 2012 года покажут китайские артисты на сцене московского «Крокус-Сити холла» иначе как чудом и не назовешь. И вроде бы музыка традиционная Петра Ильича Чайковского, и исконно русский продукт - «Лебединое озеро» отечественные балетоманы видели уже более чем в 20-ти различных постановках. И уже привыкли к тому, что все иностранные «озера» вызывают лишь скромные аплодисменты и сдержанную улыбку, ибо в балете «мы впереди планеты всей».

Однако, знаменитая китайская труппа из Гуандуна, скрестив китайский цирк с русским классическим балетом, произвела на свет феноменальное шоу, каждый момент которого поражает воображение. А главное, что эта уникальная балетно-акробатическая постановка стала полной неожиданностью для балетного мира и перевернула представления о возможностях человеческого тела.

Эта история началась в 2002 году в Монте-Карло на 26-м международном фестивале циркового искусства, где высшая награда - «Золотой клоун» была единодушно присуждена китайским акробатам. Одаренная супружеская пара представила необычный номер-интерпретацию «Восточный лебедь» на основе па-де-де из «Лебединого озера». Филигранное мастерство артистов поразило тысячи зрителей и стало началом легенды.

Выступление дуэта заметили руководители акробатической труппы из китайской провинции Гуандун - директор Нинг Генфу и хореограф Жао Минг. Им и пришла в голову смелая мысль создать грандиозное балетно-цирковое шоу «Лебединое озеро». Три года и 5 миллионов долларов понадобились для того, чтобы до мельчайших подробностей продумать и отрепетировать постановку, изготовить сложнейшие декорации и более трехсот костюмов из уникальных китайских тканей.

Премьера, состоявшаяся в Большом Театре Шанхая в 2005 году, вызвала эффект взорвавшейся культурной бомбы. Десятки стран сразу же подали заявки на гастроли этого единственного в своем роде, уникального шоу. Однако режиссер и хореограф Жао Минг, заявил, что страной, которая первой увидит спектакль - станет Россия.
Так и произошло. В марте 2006 года труппа дала несколько ошеломляющих спектаклей в Кремлевском Дворце с полными аншлагами. И сегодня шоу вновь возвращаются в Россию.

Зритель увидит на сцене то, что плохо поддается описанию словами. Китайскими артистами создано принципиально новое явление – сплав несоединимых, казалось бы, жанров – русского балета и китайского цирка. В «полнометражном» спектакле «Лебединое озеро» использована совершенно новая хореография, необычные декорации и световой дизайн.

Красочная, динамичная, по-восточному непредсказуемая история о борьбе Добра со Злом захватывает дух. Танцоры, исполняющие главные роли Одетты и Зигфрида, демонстрируют сказочные возможности своего тела. Одетта, появляясь в обычном трико, делает па-де буре на пальцах, стоя на натянутой проволоке. Балерина на пуантах в нескольких метрах от земли – зрелище невероятное. Но по-настоящему впечатляет момент, когда танцовщица замирает в арабеске на вытянутой руке у своего принца. Оказывается, грациозные взмахи крыльев могут изобразить ноги балерины, которую вниз головой держит на вытянутых руках её партнер. По ходу всего спектакля создается ощущение, что тело артистки в многочисленных акробатических трюках и поддержках гнется, как гуттаперчевое и кажется совсем невесомым. И при всем притом, главная пара спектакля показывает самый что не на есть грациозный танец, а не трюкачество. Запоминаются очень тонкие фигуры артистов.

Большинство звезд русского балета признали, что повторить нечто подобное для русских балерин – невыполнимая задача. Якобы европеец в принципе не может использовать свое тело так, как представители восточной расы. Впрочем, китайским танцорам тоже пришлось попотеть. В шоу занято очень много цирковых артистов, выполняющих сложные акробатические трюки. Долгие месяцы они осваивали азы балета, арабески и аттитюды. Чтобы проникнуться атмосферой «Лебединого озера» и создать потрясающий танец главным исполнителям (а ранее просто акробатам) Вею и Ву пришлось изучить все хореографические версии знаменитого балета.

Во время спектакля по натянутому канату, будто в зеркальном отражении снизу и сверху передвигаются демоны (причем иллюзия реальности необыкновенная), знаменитый «танец маленьких лебедей» танцуют на руках четыре акробата в костюмах зеленых лягушат, а вовсе не люди-птицы в балетных пачках. За три секунды на балетной сцене распускаются три тысячи цветов. 32 знаменитых финальных фуэте крутят внутри огромных колес … мужчины. Огромный двухметровый лебедь, выкатывающийся на сцену, глобус, через который прыгают акробаты, а затем и танцуют на нем, арабеск выполненный на роликовых коньках или скейт-борде, потрясающей красоты костюмы, боди-арт – все это переворачивает представление о балете. Эта постановка – больше, чем балет и больше, чем цирк.

Чтобы доставить все необходимое для шоу понадобилось два огромных Боинга. Совсем скоро московский «Крокус-Сити холл» преобразится, и китайские артисты вновь поразят воображение зрителя.

Другие новости

Коментарии (0)