Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Танец в мюзикле. Петь и танцевать одновременно

Мюзикл ворвался в культуру 20 века как предвестник новой эпохи: «Призрак Оперы», «Чикаго», «Звуки музыки», «Кошки», «Моя прекрасная леди» - постановки, созданные путём сочетания музыки, театра и хореографии обрели статус легендарных, десятилетиями не сходя с театральной сцены.
Назад

Рейтинг

(4722)
(0)
(0)
(0)

Нельзя сказать, что именно мюзикл впервые предложил зрителю яркий коктейль из элементов различных жанровых направлений. Первооткрывателей, пожалуй, следует искать в древнегреческой культуре, где комедии, сопровождаемые пением и танцем, существовали ещё тысячи лет назад. Однако долгое время не зарождалось отдельного вида искусства, разрушающего границы между диалогом, движением и мелодией и объединяющего их на театральных подмостках, пока в конце 19 века на базе оперетты не стал формироваться новый жанр.

В то переломное для мировой хореографии время, когда классический балет казался скучным и надуманным, а народный танец потерял для искушённого зрителя разгоравшейся эпохи индустриализации всякий интерес, особый шик приобрели французские развлекательные заведения – варьете. В них ставились в основном лёгкие для восприятия оперетты и водевили, вызывавшие неодобрение почтенной публики по моральным причинам, но всё же пользовавшиеся невероятным коммерческим успехом. Основоположником жанра принято считать Жака Оффенбаха, который открыл свой театр на Елисейских полях.

В начале 20 века, когда европейцы массово заселяли Америку, оперетта вместе с ними проникла в Новый свет, а там уже подверглась дальнейшим трансформациям. К слову, многие до сих пор склонны полагать, будто мюзикл – это разновидность оперетты. Несмотря на то, что последняя действительно стала для него отправной точкой, подобное мнение ошибочно: в отличие от своей предшественницы, музыкальная комедия объединила в себе все составные элементы (пластика, мелодия, диалог, зрелищность) в равной мере, не делая акцента на каком-либо отдельном жанре.

В США мюзикл принесли европейские эмигранты Херберт, Фримль и Ромберг, а в 30-е годы стараниями Гершвина, Портера и других композиторов новое искусство приобрело широкую популярность и фирменный американский стиль. А театр Бродвей стал своего рода Меккой для поклонников мюзикла со всего мира.

Одновременно совершенствовалось всё, в том числе и хореография, впитывавшая в себя веяния моды. Когда американцы преклонялись перед чечёточниками, мюзикл дополнился элементами чечётки (к примеру, Оклахома! 1943 года), когда мир сотрясали рваные ритмы джаза, режиссёры включали в постановку джазовые номера.

Стремительный и искромётный джайв, богатый спецэффектами и позволяющий исполнителям показать свою подготовку, также пришёлся по вкусу создателям музыкальной комедии. Свинговые, латиноамериканские танцы, а позднее рок-н-ролл – всё, что приходило на смену традиционной европейской хореографии из Африки и Южной Америки, находило своё отражение в бродвейских постановках.

Превратившись в отдельное направление искусства, мюзикл уже в качестве американского гражданина посетил свою историческую родину. К примеру, созданная в начале 70-х постановка «Иисус Христос – суперзвезда», музыку к которой написал Эндрю Ллойд Вебер (автор «Кошек», «Призрака оперы» и т. д.), в Америке не получила должного признания, зато в Лондоне обрела новое дыхание.

Стоит отметить, что с ростом популярности мюзикла к созданию новых произведений привлекалось всё больше именитых музыкантов, певцов, танцоров, актёров. Более того, мюзикл перестал быть чисто сценическим искусством: известные бродвейские постановки легли в основу художественных фильмов, сохранив свои музыкальные и хореографические номера - к примеру, «Чикаго», где танцуют и поют Ричард Гир, Кэтрин Зета Джонс и Рене Зеллвегер, или «Кабаре» с великой Лайзой Миннелли, выступавшей и на театральной сцене, и в фильме.

Другие новости

Коментарии (0)