Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Импровизация в танце

Человек, способный на импровизацию, какой он? Достаточно ли быть творчески одаренным, чтобы уметь импровизировать? И подвластна ли импровизация всем без исключения?
Назад

Рейтинг

(5923)
(0)
(0)
(0)

Танцевальную импровизацию называют языком души, отражением выпущенного на свободу внутреннего Я. Не думая об очерёдности движений, не сковывая тело рамками стиля, танцор отдаётся во власть стихии, наслаждаясь движениями, рождёнными не разумом, а самим его существом. Несомненно, знание техники важно, но и давно овладевшие мастерством исполнители находят в импровизации ту живую струну, которая наделяет танец особым звучанием и смыслом и, вместе с тем, отвергает все «зачем» и «почему», ведь импровизация подобна чувствам – она не нуждается в причинах.

Танцевальная импровизацияСвободный танец может быть чем угодно и для каждого танцора он свой собственный. Базисом же для него могут служить элементы хастла, сальсы, свинга, джаза и других направлений – всё зависит от того, как исполнитель чувствует музыку.

Сольная импровизация – это идеальное средство самовыражения, в процессе которого изучаются центры тела, динамика движения в пространстве.

Дуэтная импровизация требует несколько иного подхода: практически не находясь в физическом контакте с партнёром, исполнитель старается соответствовать настроению его танца, либо, напротив, контрастировать с ним.

Импровизация парная наиболее полно представлена в хастле: здесь взаимодействие между партнёрами – важная составляющая танца, где весомая роль принадлежит взглядам, прикосновениям.

Если же говорить об импровизирующих группах танцоров, то вариантов неисчислимое множество: либо разбиться на дуэты и подстраиваться друг под друга, отличаясь от всех остальных, либо поочерёдно проявлять внимание к каждому из танцоров. Но в этом случае важна построенная картина, которой следует придерживаться в течение всего танца.

Как научиться импровизировать? На самом деле, способность к импровизации – это, в первую очередь, способность к раскрепощению и только потом для неё необходима творческая фантазия.

Танцевальная импровизацияТакой танец основывается не на чёткой последовательности движений – он совершенно спонтанен. И, пожалуй, единственным непременным условием одухотворённой гармоничной композиции является подходящая музыка. Музыка, которая не просто вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, а по-настоящему волнует, трогает некие струны души и совершенно невозможно усидеть на месте, едва раздаются её первые аккорды. Не погрузившись в ритм, не прочувствовав полноту мелодии, нет смысла импровизировать.

Постигая искусство танца-импровизации, в первое время лучше быть наедине с собой. Не следует начинать с включения в процесс всего тела. Можно сесть на пол, тем самым исключив из танца ноги и сосредоточившись на движениях рук, головы, корпуса. Попробуйте автоматически, не задумываясь, просто следуя музыке, делать шаги, периодически меняя направление, и при этом произвольно двигать руками, не забывая о поворотах, вращениях, наклонах. Повторяющиеся движения одной части тела при свободных и разнообразных движениях другой создадут интересный танец, элементы которого можно запомнить и при случае продемонстрировать в клубе или на дискотеке. Необходимо научиться совмещать движения и музыку. Возможно, не раз придётся остановиться и подумать: «А что делать дальше?», прежде чем тело научится без подсказок головы осознавать себя в соответствии с музыкальным сопровождением.

Импровизация в танце позволяет создать совершенно новый вид искусства, приближённый скорее к некой ритуальности, медитативности. Недаром в древности обращение к силам природы осуществлялось посредством танца. Те же пляски шаманов не что иное, как произвольный выплеск энергии посредством движения под звуки бубнов, вот они-то уж точно двигаются так, как чувствуют.

Ярчайшим мастером импровизации в танце, законодательницей моды на неё, стала Айседора Дункан. Необычайно сильна была у этой женщины потребность в свободном самовыражении через движение. Танцевала так, как чувствовала любую музыку от симфонии до похоронного марша. Сегодня модерн - наиболее яркий пример импровизационного танца.

Магнетический дух свободы, ощущение полёта, неразрывная связь с ритмом творят танец-эксперимент, танец-исповедь, танец-игру. Импровизация – это всегда что-то новое, неповторимое и чрезвычайно искреннее, а потому интересное как исполнителю, так и зрителю.

Другие новости

Коментарии (0)