Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Кандомбе на уругвайском карнавале

Латинская Америка славится не только вечным летом да сериалами – континент, омываемый двумя океанами, подарил миру и уникальную хореографию, в которой первобытные ритмы соединились с западной цивилизацией. А лучший способ оценить местную культуру во всей красе и многообразии – посетить один из карнавалов, ежегодно сотрясающих эту землю.
Назад

Рейтинг

(3550)
(0)
(0)
(0)

Речь, к слову, не только об известном бразильском карнавале, где царствует самба. Другие южноамериканские страны могут похвастаться не менее роскошными празднествами и самобытными танцевальными стилями.

По традиции каждая первая пятница февраля в Уругвае посвящается карнавальному шествию, которое немыслимо без кандомбе, танца, имеющего для столицы страны Монтевидео такое же значение, как самба – для Рио-де-Жанейро.

Двести лет назад кандомбе танцевали африканские невольники, и, несмотря на то, что ежегодно проводимый праздник не поощрялся властью, незамеченным он не оставался: белые люди наблюдали, удивлялись, запоминали. А после того, как в 1834 году кандомбе стал героем газетной статьи, его влияние на культурную жизнь столицы возросло немыслимо. Не стал помехой даже тот факт, что вскоре танец в черте города официально запретили.

А в 1860-х годах появилась новая традиция: свободные люди чернили лица с помощью жженой пробки и присоединялись к шествию в качестве так называемых «луболос», подражая движениям африканцев. Любопытно, что одновременно в среде чернокожей молодёжи происходила обратная ситуация: те отказывались от национальных плясок в пользу мазурки.

Технически кандомбе представляет собой смесь различных хореографических течений: энергичный, необузданный, он построен на импровизации и включает в себя движения, скорее напоминающие спорт, нежели танец. Его танцуют либо группами, либо парами - во втором случае танцоры держатся на небольшом расстоянии друг от друга. Конечно, современный вариант танца, попавшего под европейское влияние, далёк от той версии, которую когда-то исполняли рабы, но африканские традиции всё так же составляют его основу. Стоит отметить, что сегодня под видом кандомбе нередко подаётся милонга, исполняемая под музыку «танца невольников».

А музыкальное сопровождение уругвайской пляски – отдельный разговор. Не секрет, что для африканской музыки характерна чёткая синкопированность, ярко выраженные ударные при практически полном отсутствии мелодии. Музыкальный ряд кандомбе – это усилия практически целого оркестра, ловко управляющегося с разными видами барабанов: всевозможных форм и размеров, выполненных из различных материалов, отличающихся тембром и высотой звучания. Самый маленький инструмент называется «чико» и соответствует сопрано, а самый большой, «бомбо», отвечает за бас.

В полном составе группа музыкантов, называемых куэрдас, может насчитывать от 50 до 100 участников. Как правило, они размещаются в ряды по 5-7 человек таким образом, чтобы смешивались разные виды инструментов. Пальцы барабанщиков заклеены пластырем, что неудивительно – они с такой силой бьют по своим инструментам, что дрожат стёкла в домах.

Как и танцоры, куэрдас облачаются в весьма специфические наряды: широкополые шляпы почти скрывают зачернённые лица, на которые наносится яркий мейк-ап; одежда представляет собой широкую тунику и такие же широкие панталоны, а на ногах красуются лапти из ковыля, национальная обувь уругвайцев.

Ритм кандомбе называют пульсом карнавала в Монтевидео: то ускоряясь, то внезапно замедляясь, он достигает накала в завершении праздника. Танцоры всех возрастов, рас, социальных групп следуют за звуками барабанов – главных героев этой ночи. 

Другие новости

Коментарии (0)