Психологическое восстановление после травмы
Однако, когда танцы из разряда увлечений переходят в профессию, то они становятся настоящим спортом, напряженным и травмоопасным.
Движения и их комбинации усложняются, нагрузки на тренировках многократно возрастают.
И, таким образом, каждый профессиональный танцор имеет в своем «наборе» не только неоднократные растяжения мышц, но и травмы куда более серьезные
Рейтинг
![]() |
(11849) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |


Для восстановления физической формы после травмы существует достаточно много эффективных способов, от пилатеса и массажа до классической терапии. Но, иногда, «в норму», прежде всего, необходимо бывает привести свое психологическое состояние. Именно от него зависит не только скорейшее возобновление танцевальной активности, но и весь дальнейший путь в танцах.
Роль танцора в собственном восстановлении
Большинству танцоров восстановиться помогает сильная мотивация. Быстрее вернуться «в строй» их подгоняет не только необходимость снова участвовать в турнирах и завоевывать призовые места, но и любовь к самим танцам, желание вернуться в стихию, которая является их настоящей жизнью.
Хирурги-ортопеды давно отметили, что танцоры после травмы восстанавливаются гораздо быстрее, чем другие спортсмены. Это связано с общим позитивным и оптимистическим взглядом на жизнь, а также с дисциплинированностью танцоров и их преданностью танцам.
И все же, травма кого угодно может вывести из равновесия, особенно если она грозит оборвать танцевальную карьеру.
А значит, пока доктора занимаются вашими косными трещинами и разорванными связками, вы должны работать над собой, если хотите, во что бы то ни стало, вернуться на паркет. Считайте, что само это желание уже приближает вас к заветной цели.
Для начала нужно оставить панику в покое и объективно оценить причину, которая привела к травме. Многие тренеры и даже сами танцоры считают, что травма – это, в определенном смысле, - благо. До получения травмы танцоры не имеют представления о предельных возможностях своего организма, нещадно его эксплуатируют и не всегда серьезно относятся к разминке. И только в результате травмы начинают внимательно относиться к потребностям тела и понимать обязательность грамотных тренировок и профилактик. То есть, правильнее всего воспринять травму, как полезный урок, а не как трагедию. Учитесь быть добрыми к своему телу.
Более того, у вас должна присутствовать одна простая, но мудрая мысль – вы ничего не пропустите в своей танцевальной карьере. Турниров или театральных выступлений на ваш век еще хватит и останется с лихвой. И в данный момент важнее всего пройти качественное восстановление, а не выскочить на паркет (сцену) с чуть подлеченной ногой. Ни один пьедестал мира не заслуживает таких жертв.
Кто-то может возразить, что в спортивных танцах или балете без жертв нельзя достичь результатов. Согласимся, но только жертвы должны быть разумными. Выход с недолеченной травмой чреват осложнениями, и вот тогда уже конец карьеры может стать реальностью. А значит, усваиваем урок номер два, – ни при каких обстоятельствах не расстраиваться, если из-за травмы приходится пропускать тренировки и выступления. Это временно.
Травма помогает оценить танцору не только собственные ошибки и потенциальные опасности, но и провести время с пользой, наблюдая со стороны за тренировками и выступлениями коллег, ведь это тоже может многому научить.
После травмы всегда присутствует эмоциональное напряжение. Его необходимо снять. И если не получается избавиться от негативных мыслей простым усилием воли и доводами разума - воздействуйте на мозг через тело. Связь эмоций с физическим состоянием организма хорошо известна, поэтому расслабляйтесь, в этом вам помогут сеансы массажа, ароматерапия и проч.
Время восстановления можно использовать по-разному. От банального отдыха или помощи коллегам, до изучения физических аспектов выступлений, анатомии и механики травм. Информированность в этой области, кстати, позволит избежать вам дальнейшего страха перед повторением травмы. Именно этот страх вызывает неуверенность и скованность когда тренировки возобновляются,.
Роль тренера
Танцор вовсе не должен справляться с психологическими последствиями травмы в одиночку. Тренер играет ведущую роль в восстановлении социального, функционального и психического статуса своего подопечного. А для этого он должен постараться выстроить свою линию поведения таким образом, чтобы снять напряженность танцора, повысить его самооценку и мотивацию. Кроме того, именно тренер должен настоять на полной физической реабилитации и только затем возобновить тренировки, в ходе которых ему придется поискать золотую середину в нагрузках. После травмы, как завышенные задачи, так и заниженные требования к танцору, могут негативно сказаться на процессе восстановления.
Для психологического восстановления большое значение приобретают доверительные беседы тренера с танцором. В ходе общения, тренер, несомненно, сможет рассказать о примерах других танцоров, получавших травмы и не только восстановившихся, но и добившихся впоследствии серьезных высот в своей танцевальной карьере. Если танцор травмирован повторно, то тренер должен акцентировать его внимание на том, что опыт восстановления мышечных функций и благополучного возвращения в танцы уже был, а значит, нет ничего невозможного. Это значительно повышает веру танцора в собственные силы.
Роль психолога
Открещиваться от помощи психолога – национальная черта русского человека. А к нему очень даже стоит обратиться, если произошла травма. Наше восприятие устроено так, что мы успокаиваемся, если получаем информацию, которой доверяем. Спортивный психолог, который много работает со спортсменами и танцорами, уж поверьте, повидал на своем веку немало травм и найдет нужные слова и аргументы, чтобы привести вас «в чувства». Иногда бывает достаточно одного разговора с опытным человеком и от вашей обеспокоенности не останется и следа, а на её место придет непоколебимая уверенность в своих силах.
Другие новости



Коментарии (0)