Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Самия Гамаль

До середины прошлого века традиционный египетский беледи оставался тяжёлым, обращённым к земле танцем, больше напоминавшим некое языческое шаманство, нежели одухотворённое искусство нового времени. Самия Гамаль была в числе тех исполнителей, которые произвели революцию в национальной хореографии Египта, придав ей европейские черты и поспособствовав популяризации стиля в мире.
Назад

Рейтинг

(2625)
(0)
(0)
(0)

О танцовщице и актрисе, настоящее имя которой Зейнаб Ибрагим, сегодня чаще всего вспоминают в связи с двумя противоречащими друг другу легендами. Одна гласит, что она была первой, кто снял обувь на сцене, введя в моду исполнение беледи босиком. Другая возражает: девушка решилась выйти на сцену на высоких каблуках, чего до неё никто не делал, и при этом гордо заявила, будто не желает, чтобы люди считали её неспособной купить себе обувь. Просматривая фотографии тех лет, можно отметить, что танцовщица не отказывала себе ни в обуви, ни в её отсутствии: на одних Самия запечатлена босиком, на других же её нога вооружена длиннейшей шпилькой.

Зейнаб Ибрагим родилась в 1924 году в провинциальном городке Wana, однако вскоре её семья перебралась в Каир, что оказало решающее влияние на дальнейшую судьбу будущей звезды восточного танца. Здесь девушка познакомилась с сирийкой Бадией Масабни, которой принадлежал первый в Каире мюзик-холл. В его стенах собирался весь цвет арабского мира: на певцов, танцоров, фокусников приходили смотреть известные политики, представители арабского высшего света и почётные гости страны. Именно эта танцовщица ввела в танец знаменитое движение «змеиные ручки», а также работала над созданием новых хореографических форм в целом. А талант юной Зейнаб, которая с лёгкой руки «крёстной матери» превратилась в Самию Гамаль, пришёлся как нельзя кстати.

Обучение девушки происходило по европейской программе при участии французского хореографа: она освоила движения классического балета, чечётки, уделила немало времени современным джазовым стилям. Недаром в дальнейшем Самия проявила себя как поклонница миксов: исполняя восточный танец, она могла свободно дополнить его балетными па или элементами латины, при этом совершенно не нарушая гармонии и целостности действа.

Каир в середине 20 века представлял собой восточной аналог Голливуда: там с не меньшим напряжением кипели страсти и разбивались сердца. Кроме своих хореографических достижений, Самия Гамаль прославилась и личной драмой.
Роман с Фаридом Эль Атрашем, известным египетским актёром, неоднократно оказывавшимся на съёмочной площадке вместе с Самией, закончился тем, что она предложила ему пожениться. Фарид, выходец из благородной семьи, ответил, что для его семьи это будет позором, и он не может вступить в брак с простой танцовщицей. С горя Самия вышла замуж за американца, который ради неё принял ислам, но эти отношения продлились только год. Зато третья попытка устроить личное счастье оказалась успешной: в 1958 году выйдя замуж за писателя Рушди Абаза, она оставалась с ним до самой своей смерти в 1994 году.

О Самии Гамаль узнали далеко за пределами Египта: она снималась во французских фильмах, появилась на обложке американского журнала «Life», давала представления в престижном нью-йоркском клубе The Latin Quarter, способствуя широкому распространению восточного танца в мире. С её подачи экзотический египетский стиль вошёл в моду, им заинтересовалась молодёжь, его стали преподавать в хореографических студиях.
В памяти многих она осталась и как женщина, завоевавшая расположение египетского короля Фарука. Об их отношениях ходили скандальные слухи, впрочем, безосновательные: глава государства питал интерес исключительно к искусству Самии и даже провозгласил её национальной танцовщицей Египта.

Другие новости

Коментарии (0)