Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Секреты сценического костюма

Если спросить танцоров, что их привлекает в занятиях, выступлениях, конкурсах, клубных дэнс пати или уличных баттлах, то ответов последует множество.
Будут названы драйв, энергия, особенный стиль жизни, радость общения, раскрепощение и прочее, и прочее.
Но возможно, не каждый признается, что в танцах, ко всему прочему, его привлекает и возможность «выхода в люди» в эффектном костюме
Назад

Рейтинг

(24019)
(0)
(1)
(0)

Внешний антураж танцевальных выступлений для многих становится не последним аргументом, чтобы начать танцевать. Сценический костюм – это пропуск в мир красоты и гармонии для одних, возможность создать определенный образ для других и способ показать достоинства своей фигуры для третьих.

С выбором танцевального костюма все не так-то просто. Недостаточно просто купить красивое платье. В каждом танцевальном направлении существуют негласные требования к одежде, а в спортивных бальных танцах и вовсе жесткие правила. С одной стороны, надо ориентироваться на них. С другой, нужно знать несколько секретов, которые помогут выбрать костюм, идеально подходящий к месту, танцу и человеку.

Главное, чтобы костюмчик сидел?
Перед сценическим костюмом поставлено несколько задач: соответствовать характеру танца и его стилю, помочь раскрыть задуманный образ, привлечь внимание к выступлению и сделать его более эффектным и запоминающимся, скрыть недостатки фигуры и наиболее выгодно подать самого танцора.

В танцевальной культуре много особенностей. Одна из них – это использование во время выступления специальной одежды. Для каждого направления существует свой модельный ряд, традиции и даже цветовая гамма. Поэтому мы так легко отличаем представителя одного танцевального стиля от другого. Согласитесь, трудно перепутать би-боя с классическим танцором. Современные танцы разительно отличаются от бальных или классических не только музыкой и набором движений, но и одеждой. Каждый вид танца подразумевает использование разных тканей для сценического костюма и разной обуви. Костюмы для танго или вальса не имеют ничего общего с одеждой для исполнения хип-хопа. Ткани, из которых шьются наряды для восточных танцев совершенно отличаются от материалов для go-go или уж, тем более, от пресловутой джинсы.

- Почему сценический костюм имеет такой ярко выраженный характер?
 - Женская и мужская одежда для танцев является частью культуры народа, имеет свою историю, тесно перекликающуюся с историей танца, его эстетикой и философией.

Немного истории
Возьмем, например, костюмы для спортивных бальных танцев. История самих танцев началась тогда, когда в европейских странах появился интерес к латиноамериканской культуре. Чопорная Англия и легкомысленная Франция неожиданно открыли для себя много интересного в женской одежде, обычаях и культуре латиноамериканцев. И нашли, что эмоциональность их танцев, пластичность и мощная энергетика заслуживают самого пристального внимания и подражания. Установив стандарты для бальных танцев, Европа и одежду для них разрабатывала скрупулезно, объединяя в них собственную консервативность с характерными чертами латиноамериканской культуры. Тщательно продумывалось все: от фасонов до аксессуаров.
Европейский костюм для партнерши первоначально представлял собой короткое платье с пышной юбкой. Для платьев использовались легкие, воздушные ткани, а для сохранения их формы – капроновые подъюбники. Украшались костюмы пайетками и вышивкой. Однако, танцевать в них было неудобно, и европейские танцоры очень быстро поняли, что такая одежда не подходит для исполнения быстрого танца. Делать быстрый шаг в ней было крайне неудобно. Юбка, со временем, становилась все длиннее и все более прилегала к силуэту. Но, фасон продержался достаточно долго - начиная с 20-х и вплоть до 60-х годов двадцатого столетия.
Платья, расширяющиеся к низу, появились только в начале 90-х годов. Длинную расклешенную юбку шили при помощи воланов и многочисленных оборок, а для придания формы снабжали подъюбником с леской. Оказалось, что форму длинной пышной юбки хорошо держат и перья, поэтому их стали часто нашивать по низу юбки. Самыми роскошными считались перья страуса. Позже, перьям стали предпочитать плюмаж.
И только совсем недавно юбки партнерш стали настолько узкими, насколько вообще позволяет исполнение спортивного танца. Украшались костюмы узорами из бисера, вышивки и ограненных камней.

Секреты эффектного бального костюма
Подготовить костюм к современным соревнованиям – задача весьма ответственная. Платье партнерши играет важнейшую роль в том, чтобы выделить пару не только «на фоне паркета». Поскольку мужские костюмы по большей части одинаковы, то вся ответственность по привлечению и удержанию внимания зрителей и судей в течение тех 2-х минут, которые длится танец, ложиться на платье партнерши.

Выбор платья для выступлений во многом зависит от рейтинга соревнований. На престижном конкурсе в дешевом платье выйти нельзя, это считается нарушением правил. Платье для европейской программы состоит из нескольких слоев. Многословная юбка достигает полной длины (то есть, до щиколоток). Платье может иметь не только узкие рукава, но и «крылья», а также быть украшенным шлейфом. Обувь обязательно подбирается в тон к платью и украшается аналогично ему, чтобы составлять комплект. Во взрослых группах допускается и даже приветствуется украшение платья камнями и стразами, чтобы оно сверкало под яркими лучами прожекторов. Многие танцоры предпочитают шить костюмы для выступления самостоятельно и, при определенном таланте, таким способом получаются самые неповторимые, уникальные вещи, так как платье полностью отражает лицо и вкус танцора и отличается эксклюзивным дизайном. Бальные танцы предоставляют одну из немногих возможностей для женщины надеть великолепное, женственное, яркое танцевальное платье.

Главный нюанс - платье партнерши для европейской программы должно точно отражать стиль всей пары. Если паре свойственно плавное «английское» исполнение, то платье в испанском или цыганском стиле выбирать не стоит. Здесь подойдет классическое платье. Более темпераментный «итальянский» стиль потребует и соответствующего фасона конкурсного костюма.

Основной выбор для стандарта партнершам приходится делать из 5-ти фасонов:

Классический покрой с юбкой-годе. Наиболее популярный и распространенный фасон, так как подходит практически к любой фигуре и типажу. Как правило, для классических платьев выбирают однотонные ткани или комбинируют близкие по цвету. Основа силуэта – сильно расклешенная юбка-годе. Основная ткань в ней сочетается с клиньями из более воздушных, легких тканей. Вариаций верха платья достаточно много. Это может быть короткий открытый лиф на бретельках. Вырез должен быть неглубокий или это может быть облегающее, полностью закрытое платье с длинными рукавами. Юбка по низу может быть украшена перьями, стразами, объемными рюшами, или не украшена вовсе.

Очень эффектные платья в итальянском/испанском стиле, великолепно смотрятся на темпераментных брюнетках. Танцовщица в таком платье неизбежно ассоциируется с Кармен. Характерные черты костюму придают шнуровка, корсет, воланы, оборки, кружево и цвета - красный, черный и белый. Платье в испанском стиле должно быть с V-образным классическим вырезом на спине, с рукавами или даже воротником-стойкой. Образ жгучей испанки необходимо дополнить соответствующей прической, макияжем и украшениями.

Многие исполнительницы любят цыганский стиль, который тоже подходит в основном брюнеткам. Платье в цыганском стиле выполняется из ткани в мелкий цветочный рисунок. Цвета – черный, красный и фиолетовый. Особенность данного фасона в том, что основная ткань лифа сверху покрывает юбку платья. Рукава могут быть облегающими или объемными.

Платье со спущенным верхом. В таком крое удлиненный лиф плавно переходит в юбку, либо юбка просто-напросто клиньями вставляется в него. Как правило, в таком фасоне лиф платья должен отличаться от цвета юбки или быть с крупным рисунком. Покрой «неудобен» тем партнершам, которые высоки относительно партнера и худощавы, так как удлиненный лиф зрительно вытягивает фигуру.

Еще один фасон, с которым надо быть осторожными – платье с завышенной талией. Далеко не всем подходит и чаще выбирается партнершами, гораздо ниже своих партнеров. Для такого платья необходимо обладать безупречной осанкой и пропорциональной фигурой. Если имеется даже едва заметная сутулость или плечи чуть широковаты, то танцовщица будет похожа на женщину в интересном положении. Однако, если таких проблем нет, то довольно редкий фасон будет выгодно выделять пару на фоне остальных. Как правило, самой яркой деталью такого платья с открытым верхом является богато украшенный пояс, расположенный под грудью.

Для латиноамериканской программы выбираются платья совсем другого рода. Их объединяет обольстительность, эмоциональность, яркость и эротичность. От платья требуется подчеркнуть динамичность танца, чему способствуют подвижные элементы (бахрома, оборки, асимметричный низ) и укороченная длина. Фасон платья, его украшение и цвет диктует текущая бальная мода. Из-за такой тонкости, как цвет, в течение года профессиональные танцовщицы могут менять костюмы десятки раз.

Цвет платья партнерши во многом определяет впечатление от всей пары, поэтому выбирать его нужно с умом. Придерживаясь моды, все-таки нельзя идти вразрез со своей индивидуальностью и ориентироваться нужно, прежде всего, на цвета, подходящие типу внешности, а также учитывать особенности строения тела и осанку.

Итак, яркие «фломастерные» цвета (оранжевый, лимонный, салатовый, малиновый) идут далеко не всем. Они могут, как добавить темперамента партнерше, так и «убить» её индивидуальность, оттянуть на себя все внимание, не оставив шансов оценить характер и стиль самой танцовщицы.

Красный цвет напротив, идет почти всем, и брюнеткам и блондинкам, девушкам плотного телосложения и худым. Но, поскольку этот цвет так универсален, его и любят больше всего и выбирают часто. Поэтому, решившись на красное платье, вы рискуете затеряться на паркете среди дам в красном. В отборочных турах это особенно не выгодно. Хотя выход есть. Дизайнер может найти оригинальную модель и подобрать необычный оттенок красного цвета, благо их множество, а также дополнить платье интересными деталями.

Одним из самых капризных является оранжевый цвет. Он подходит лишь партнершам восточного типа, смуглым брюнеткам с ярким макияжем. Поэтому для младших групп танцоров его выбирают крайне редко. А вот взрослым худеньким девушкам, оранжевый можно использовать для придания иллюзии объема.

Почти на всех выгодно смотрятся персиковый, желтый и желто-оранжевые оттенки. Но особенно они идут стройным блондинкам с разным цветом глаз и типом кожи.

 Малиновый и фиолетовый можно выбирать партнершам с яркой внешностью и темпераментом. Зеленый и синий весьма выразительны. Зеленый «эмеральд» универсален, а вот прочие оттенки зеленого цвета нужно подбирать индивидуально. Синий, являясь холодным и консервативным цветом, идет многим и прекрасно смотрится в конкурсных платьях.
А вот черный и белый цвета выбираются редко. Черный слишком строг, белый - не практичен.

В выборе цвета конкурсного платья важно не допускать частую ошибку - нельзя выбирать цвета, близкие к цвету паркета. Песочные, бежевые, коричневатые оттенки хороши сами по себе, но на паркете делают партнершу блеклой и незаметной.

Искать свой цвет надо вдумчиво и лучше прибегнуть к помощи дизайнера.

Костюм для bellydance, на что обратить внимание

Любой костюм для танцев должен быть удобен и надежен. Не в том смысле, что он должен быть прочен, как бронежилет. Вполне достаточно будет того, чтобы костюм был из прочных тканей и крепко сшит. Ведь в танце танцор двигается (странно, не правда ли?) Оборваться бретельки и разъехаться швы, в общем-то, могут во время любого танца. Но восточные костюмы отличает то, что для них часто используются тонкие и капризные «ползущие» ткани.
Правило первое - лучше не покупать костюмы для bellydance в курортных городах в лавках для туристов. За внешней красотой чаще всего здесь скрывается низкое качество. Если повезет, то такие костюмы «рассыплются» не во время танца, а после первой стирки. Делайте выбор в специализированном магазине или шейте костюм на заказ.

Обратите внимание на то, что качество турецких костюмов для восточных танцев лучше, чем египетских. Во время покупки нужно обязательно проверить наличие в лифе проволочного каркаса. Без него лиф очень быстро потеряет форму. Размер чашечки должен вам подходить идеально, только тогда танец будет великолепно смотреться.

Важная деталь в восточных костюмах – это качество крепления отделочных материалов. Если пайетки, стразы, камушки и бисер будут непрочно закреплены, то от характерных танцевальных движений они будут осыпаться на глазах у зрителей.

Очень важно при выборе пояса для bellydance оценить его вес. Именно он создает во время танца нагрузки на мышцы. Чем больше вес - тем серьезнее нагрузки, однако, слишком легкий пояс не дает почувствовать работу бедер.

Костюмы для современных танцев: сценический образ или повседневная одежда?

Современные танцы отличаются тем, что большинство танцоров не отрывают стиль своей повседневной жизни от выбранного танцевального стиля. Соответственно, они принимают и любят и тот стиль одежды, который сопутствует данному направлению. По сути, он является не только сценическим костюмом, но и повседневной одеждой. Приверженцы Джерка носят узкие джинсы и яркие аксессуары, C-Walk отличает одежда больших размеров, белые футболки, клетчатые рубашки, банданы, хип-хоперы выглядят «мешковато», ну а R&B сопутствует гламур. В выборе любого костюма важно уловить характер танца и следовать его традициям.

Другие новости

Коментарии (0)