Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Танцы в живописи

Музыка. Танец. Художник не способен изобразить звук, но он может передать движение и настроение – лёгким жестом, наклоном головы, складкой на платье, мимолётной улыбкой на лице танцовщицы, напряжением мужских мышц. Музыка и танец проникают в живопись моментально запечатленным звуком, который затем бесконечно продолжается, проходит сквозь десятки и сотни лет нетронутым, ярким, осмысленным.
Назад

Рейтинг

(9723)
(0)
(0)
(0)
Эдгар Дега Голубые танцовщицы
Первунинский В.С.
Fabian Perez
Леон Франсуа Комер "Портрет балерины Розиты Маури"
Marco Karoly the Elder "Wine Harvest Tarantella" 1835г.
Беноццо Гоццоли "Танец Саломеи"
Кунде Ванг(Австралия) "Танец монгольской девушки"
Герасимов А.М. "Бомбейская танцовщица" 1953г.
Давид Робертс "Танцующие девушки"
Джованни Антонио Гварди "Три турецкие пары танцуют перед огнем" 1742-43 г.г.
Джон Сингер Сарджент "Карменсита"
Йозеф Эндельгардт "Танец венских прачек"
К.Брюллов "Пляска перед остерией в Риме. Праздник сбора винограда" 1827 г. Третьяковка
Марта Уолтер "Танцовщицы", Севилья
Матисс "Музыка"
Матисс "Танец с настурцаями"
Матисс "Танец"
Пабло Пикассо "Деревенский танец"
Питер Брегель (старший) "Крестьянский танец"
Поль Паскаль "Танцы на закате в лагере бедуинов"
Пьер Каррье-Беллез "Урок балета"
Пэт Макларен "Уличное танго"
Ренуар "Танец в Буживале"
Ренуар "Танцы в городе"
Тулуз Лотрек "Танцы в Мулен Руж"
Хосе Мария Лопес Месквита "Цыганский танец"
Франц фон Штук "Хоровод" 1910г.
Первунинский В.С. "Великосветский бал"

Танец рисовать трудно, точно так же, как трудно зрительно ухватить и передать на холсте любое движение. Однако выразить с помощью кисти душевный порыв танцора, его чувства и эмоции – задача двойной сложности. Возможно, тем самым танец так притягателен для художников, ведь смысл их творчества - запечатлеть прекрасное и вдохнуть в полотно душу.

Ренуар "Танец в деревне"Ещё на египетских фресках древние мастера изображали танцующих людей, вдохновляясь магической энергией, скрывающейся в движении. Папирус, стены храмов, амфоры, любая подходящая поверхность становилась прибежищем искусства, воплощённого в другом искусстве.

Греческая мифология на полотнах многих художников также представлена танцем: от Сандро Боттичелли до Пойнтера. Великие мастера пропитывали могущественной силой одухотворенного движения свои бессмертные работы, обретая власть над разумом и воображением последующих поколений. Богини, нимфы, навеки запечатлённые в хороводе, их развевающиеся волосы, их побеспокоенные ветром одежды, замершие в шаге босые ноги хранят в себе музыку, танец, историю, вымысел, саму жизнь.

Те, сквозь чьё видение мира мы воспринимаем прошлое, когда-то сами были заворожены живым, наполненным движением танцем, который воплотили в своих произведениях игрой света и тени, пронзительными и приглушёнными оттенками. В 1911-м году самого Матисса называли безумцем, а его полотна «Танец», «Музыка» и «Купание» вызвали настоящий скандал. Вдохновившись народными плясками, спустя год импрессионист представил «Танец с настурциями». Сдержанный в выборе цвета, художник писал свое знаменитое полотно всего лишь тремя красками.

Символист Франц фон Штук – художник-самоучка и его «Хоровод роз», австралиец Кунде Ванг с «Танцем монгольской девушки», Ренуар и его полотна «Танец в Буживале», «Танцы в городе» и «Танцы в деревне» - такие непохожие, но объединённые единой целью – воплотить в статике то, что никогда не останавливается, вдохнуть в краски ощущение полёта.

Александр Яковлев "Портрет балерины Анны Павловой"И кстати об Огюсте Ренуаре. Любопытно, что художник был противником того, чтобы посредством своих работ создавать повествование. Однако его городские и деревенские танцы говорят, рассказывают, противопоставляя свободную атмосферу сельской жизни городскому изяществу и роскоши. Ренуар показывает и противоположные по характеру образы. Для «Танцев в городе» художник выбрал утончённую красавицу Сюзанну Валадон, а вот «Танец в деревне» писался с его жены, земной, по мнению мастера, женщины. Что касается мужской модели, то на всех трёх полотнах мы можем видеть друга Ренуара – Поля Лота.

Танец много значил и для творчества Тулуз-Лотрека. Художник, увлечённый исполнительницей канкана Ла Гулю, создал несколько гениальных полотен, среди которых и знаменитый «Танец в Мулен Руж». В доступной лишь ему манере, смело экспериментируя, гротескно преувеличивая, мастер изображал мир театров и ночных кафе, их завсегдатаев, и танец, сто лет назад считавшийся вульгарным, сегодня сияет новыми красками, приобретя неожиданное благородство.

Пламенный фламенко особенно часто привлекал внимание художников. Огонь и страсть, броские цвета, ощущение экзистенциальной черты между жизнью и гибелью – фламенко изображали по-разному, но всегда это была борьба. И как контраст – балет. Его воздушная утончённость, прозрачно-белые тона, невесомая нежность. Как и в позапрошлом веке, балет сегодня служит вдохновением для многих современных мастеров.

И не только балет, танец вообще - это любимый предмет творчества, который вдохновляет и просит воплощения. Балы, балет в сельском клубе, танец под звездами, венский вальс – невероятно много сюжетов, неисчерпаемо богата цветовая палитра, неожиданные и спорные картины воплощают танец в работах наших современников. Владимир Первунинский, например, детально и вдохновенно воссоздает атмосферу дворянских балов.

Пикассо, Лейтон, Мунк, Моро, Альбани – список художников, переносящих танец на холст, можно продолжать и продолжать. Великие и почти забытые, принадлежащие к разным школам живописи, разному времени, они словно умоляли мгновенье остановиться, и оно послушно замирало, готовое отдавать свою красоту вечно…

Другие новости

Коментарии (0)