Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Танцевальный словарьНазад

Босса-нова

Босса-нова – музыкальный и танцевальный стиль, созданный в начале 60-х годов прошлого столетия. Его родина – Бразилия. Термин «босса» впервые был употреблён ещё в 1932 году Ноэлем Росой в его «Самбе». «Босса-нова» в буквальном переводе значит «новое направление», а на бразильском сленге может употребляться в качестве синонима к слову «талант». В конце 50-х годов так называли всё модное, свежее и оригинальное в сфере культуры, будь то игра на музыкальном инструменте, танец или пение.

Босса-нова возникла на волне популярности джаза как коктейль из волнующих латиноамериканских ритмов, разбавленных мягкими джазовыми вариациями. Основанное на мелодиях меренге и самбы, новое направление очаровывало, покоряло, но подобная музыка всё же больше подходила для прослушивания. На фоне сложных вокальных экспериментов и импровизаций разработанные в стиле босса-нова танцы не пользовались успехом, пока не стали объектом внимания музыканта и певца Саши Дистеля, занявшегося поиском новых мелодий для танцев. В результате миру явился танец, несколько напоминающий самбу, румбу и меренге и исполняющийся в твистовом стиле.

Созданные для направления босса-нова танцы обладают музыкальным размером 2/4 ил 4/4 и ритмом, который можно описать как «1,2,3,4» либо «медленно, быстро, быстро». Исполнять босса-нову можно и соло, хотя возникла она как парный стиль. Приближенный к румбе, этот танец очень сексуален, его цель – соблазнение. Партнёры, выдерживающие в прямом положении верхнюю часть тела, покачивают бёдрами и при каждом шаге слегка сгибают колени.

Босса-нова не требует от танцоров строгого следования правилам и часто строится на импровизациях. Но традиционными для хореографии босса-новы являются следующие движения. Начинает танец мужчина, уверенно выступающий с левой ноги. Когда партнёр делает шаг вперёд, партнёрша шагает назад, и в ходе танца продолжает выполнять движения, противоположные тем, что совершает её кавалер. Когда мужчина шагает вперёд с левой ноги, женщина шагает назад с правой и, закрывая шаг, перемещает назад левую ногу. Далее па выполняются в обратном порядке. И, конечно же, исполняемые в стиле босса-нова танцы немыслимы без ритмических покачиваний бёдрами, характерной особенности латиноамериканской парной хореографии.

Одно из обязательных условий настоящей босса-новы – встречающиеся взгляды танцоров, благодаря чему между ними постоянно присутствует связь, напряжение, ожидание. Что касается конкретно хореографии, то в неё сами же исполнители могут вносить разнообразные элементы, создавая вариации на тему босса-новы. Например, партнёры, располагаясь лицом друг к другу, держатся за руки на уровне груди. Мужчина совершает 4 шага влево, каждый раз закрывая шаг, при этом его дама передвигается в том же направлении.

Романтичная и утончённая, босса-нова получила широкое распространение, как в Америке, так и в странах Европы и весьма популярна среди тех, кто ценит нестандартные мотивы в музыке и танце.