Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Танцевальный словарьНазад

Пасодобль

Пасодобль, или paso doble, - в переводе с испанского «двойной шаг». Нелогично, не правда ли? Ведь в этом танце шаг делается на каждый счет. Изначально пасодобль так и назывался – Spanish One Step.

В латиноамериканской программе пасодобль – единственный танец с испанскими корнями. В XVIII веке в Испании стала практиковаться коррида, пришедшая туда с Крита. И она так увлекла испанцев, что они создали ряд непременных атрибутов – мулет (ярко-красная ткань в руках матадора для привлечения внимания быка) и, конечно, музыку, игравшуюся во время paseo (перед выходом тореадора на арену) и faena (проходы перед убийством быка).

Собственно, так и родился пасодобль – под музыку корриды. От этого народного увлечения в танце не только музыка, но и характер, да и сама идея. Главная роль в танце отведена партнеру. Он тореадор. Он ведет этот бой. А партнерша … Кто-то ассоциирует ее роль, как роль мулета, кто-то называет ее вторым торерро, в другие уверена, что она поверженный бык.

Несмотря на свои глубоко испанские корни пасодобль подарили миру французы. В 20-х годах прошлого века этот танец был безумно популярен среди французских аристократов. Энергетика и страсть пасодобля заразили буквально весь высший свет. Большинство фигур и шагов танца и по сей день носят французские названия.

Особенностью пасодобля является положение корпуса танцоров: высоко поднятая грудь, опущенные плечи, зафиксированное положение головы. Некоторые движения требуется исполнять с наклоненной головой.

После Второй Мировой войны танец стал частью обязательной латиноамериканской программы бальных танцев. Современное драматичное видение танца – дань прошлому. Резкие движения, быстрые шаги, стремительные повороты – всё это в совокупности напоминает настоящую корриду. И ни каплей меньше.