Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Танцевальный словарьНазад

Вербункош

Один из народных венгерских танцев – вербункош.

Свое название от получил от немецких солдат, проводивших вербовку (Werbung). Дело в том, что на пунктах сбора XVIII века и перед отправкой завербованных солдат исполнялся своеобразный танец. Этот мужской танец вскоре получил широкое распространение и среди людей, далеких от военной службы. Одни из типичнейших образцов вербункоша – «Ракоци-марш».

Музыку для танца, в основном, исполняли цыгане, сотворившие купаж из венгерских, южнославянских, румынских, немецких и итальянских ритмов. Естественно, основой звукового ряда стали цыганская ритмика и чудная орнаментика. В музыке органично переплетаются медленный и быстрый ритм, приветствуется импровизация. Идеальные инструменты для создания музыкального сопровождения вербункоша – две скрипки, цимбалы и контрабас.

Под стать цыганской музыке и виртуозное исполнение вербункоша, включающее демонстрацию неистовой мужской силы и красоты движений. Этот танец – прародитель чардаша, всемирно известного венгерского танца.

К XIX веку вербункош перерос значение только лишь народного танца. Его музыка стала использоваться композиторами, вкрапляющими темы вербункоша в свои произведения. Ф. Лист, З. Кодая, Ф. Эркель, А. Чермак, Я. Бихари и Я. Лавотта – вот далеко не полный список венгерских творцов, использовавших вербункош для создания определенных характеров.

И. Гайдн, Г. Берлиоз, И. Брамс, Ф. Шуберт подхватили начинание своих коллег. Благодаря им, Европа, а вслед за ней и другие части света, узнали о чарующей прелести венгерской музыки и танца.