Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Новости

Великая любовь

14 февраля - всемирно популярный праздник День Святого Валентина. Мы от души поздравляем влюбленных. Любите и будьте счастливы!
И хотим поделиться с Вами историей одной Великой любви...
Назад

Рейтинг

(3873)
(0)
(0)
(0)
  Самая известная балерина XX века Анна Павлова посвящала себя без остатка балету. По крайне мере так рассказывает официальные хроники. Но действительноанна павлова.png ли была только работа? 

  Анна Павлова родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в семье швеи Любови Павловой и отставного солдата Матвея. Отец рано умер, и воспитанием девочки занималась мама. Семья постоянно жила в нищете, хотя Любовь Федоровна бралась за любую работу, подрабатывала прачкой. Мать будущей балерина всячески пыталась скрасить детство девочки. На именины и Рождество её всегда ждали подарки, а когда девочке исполнилось 8 лет, мать отвела её в Мариинский театр на балет «Спящая красавица». Тогда будущая великая балерина и влюбилась в это искусство. Только со второго раза девочке удалось поступить на балетное отделение Петербургского театрального училища. По окончании училища Анна входило в число трех самых перспективных выпускниц. У неё возникали проблемы с точным повторением все па, ведь она танцевала в первую очередь душой. Каждый танец Анны Павловой был уникален. Спустя три года после начала работы в Мариинском театре она получает первую ведущую партию. Она - Никия из «Баядерке». Спустя восемь лет Павлова стала ведущей актрисой Мариинского театра, а после ошеломительного успеха в роли Никии в «Баядерке» её уже называли первой солисткой Мариинки.

  Газеты писали о начинающей балерине с восторгом: «Гибкая, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Когда Павлова играет и танцует, в театре особое настроение».
  У неё появились поклонники, мужчины постоянно назначали свидания, дарили дорогие подарки. Но Анна никому не отвечала взаимностью. Она была горда, неприступна. Щедрые дары отправлялись обратно ничего непонимающим ухажерам. «Я — монахиня искусства. Личная жизнь? Это театр, театр, театр», — не уставала повторять Павлова.

  Но не всё было так просто. Девушка лукавила. В сердце юной балерины поселилось сильное, доселе неизведанное ею чувство. Всё своё свободное время Анна проводила с богатым красавцем Виктором Дандре (1870–1944). Сын француза-эмигранта, аристократ, богач, член думы Петербурга. Он был прекрасно образован, владел несколько иностранными языками и всерьёз увлекался искусство. Покровительствовать начинающим артистам было модно в тот период, этим увлекались даже члены императорской семьи. Виктору это так же казалось престижным. 
  Молодой предприниматель стал покровителем молодой артистки, но жениться на ней Виктор и не думал. Он снял для Анны квартиру, оборудовал одну из комнат под танцевальный зал, что для молодой балерины являлось в то время непозволительной роскошью. Постоянно Виктор преподносил девушке роскошные подарки, водил по дорогим ресторанам и приглашал в компании обеспеченных, интеллигентных и известных людей, а вечером привозил её в квартиру, где часто оставался на правах хозяина до утра.
  Но с течением времени Павлова начала понимать, что для Дандре она всего лишь любовница-содержанка и стать его женой ей не суждено. Она ушла от него, pavlova2.jpgпредпочтя одиночеству. «Я поначалу боролась, — вспоминала Павлова, — начала с горя просто кутить, желая что-то ему доказать!» А потом, в который раз последовав своему девизу, вернулась к работе».
  Она много репетировала, гастролировала вместе с труппой любимого театра и танцевала по восемь—десять раз в неделю. В то время в её судьбе произошла ещё одна встреча, которая многое изменила в жизни известной танцовщицы. Великий балетмейстер Фокин поставил для неё на музыку Камиля Сен-Санса «Умирающего лебедя», который навсегда стал коронным номером балерины и облетел весь мир. Намного позднее, композитор, познакомившись с Павловой, воскликнул: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал восхитительную музыку!»
   В 1907 году Мариинский театр отправился на гастроли в Стокгольм. Именно после этих гастролей в Европе впервые заговорили о блистательной молодой балерине, выступления которой имели такой стремительный успех, что даже император Оскар II, восхищённый талантом Павловой, на прощание вручил ей орден «За заслуги перед искусством». Европа встречала Павлову стоя и бурными овациями. «Меня встретили целой бурей рукоплесканий и восторженных криков. Я не знала, что делать», — вспоминала Анна Павлова. Это был настоящий триумф. Анна стала известной, у неё появились деньги, она уже многое могла себе позволить. О Викторе балерина старалась не вспоминать.
  В России же дела у Дандре шли неважно. Провернув неудачную сделку, предприниматель задолжал огромную сумму, погасить которую в положенный срок так и не сумел. Поговаривали, что он был повинен в растрате казенных денег. Он попал в долговую тюрьму, не найдя крупной суммы денег, которая требовалась для внесения залога и его освобождения на время длительного судебного процесса. Родственники средств собрать не смогли, а богатые друзья отвернулись от неудачливого партнёра. Для Дандре начался трудный период мучительного ожидания за решёткой в одиночестве и сомнениях. А Анна блистала уже в Париже. Сергей Дягилев, который открыл во французской столице русский балетный театр, пригласив туда Павлову и Вацлава Нижинского, не просчитался. О русском театре заговорили, его стали посещать люди из высшего света, посмотреть на русскую балерину приезжали со всей Европы, театр приглашали в Австралию и Америку. Будущее казалось таким заманчивым и ярким. Однако Павлова неожиданно покинула Париж и направилась в Лондон. Спустя несколько месяцев Дягилев узнал, что его любимая солистка подписала контракт с известным театральным агентством «Брафф», по условиям которого она должна была танцевать по два раза в день в трёх странах — Англии, Шотландии, Ирландии. Это был рабский договор, который Анна подписала ради Виктора. 
  Все собранные деньги она сразу же переправила в Россию для освобождения Виктора из тюрьмы. Его выпустили из тюрьмы без паспорта и без возможности покинуть страну. Но уже вскоре Виктор бежит в Англию. «В Париже я решила, что без Дандре жить не могу. Я сразу же вызвала его к себе, — вспоминала Павлова. — Мы обвенчались в церкви, под секретом. Он ведь мой, только мой, и я его обожаю».
  Анна заставила Виктора дать обещание, что их союз навсегда останется в тайне. Виктор сдержал обещание, данное в день свадьбы Анне. На великодушие бывший покровитель ответил сильнейшим чувством, которое вспыхнуло в его сердце, чтобы не угаснуть до последних дней.dandre-victor.jpg
  Когда контракт подошёл к концу, Анна решила организовать свой театр и набрала труппу артистов. Так бывшая прима Мариинского театра стала хозяйкой небольшого театра. В тот же год она купила роскошный особняк близ Лондона, на берегу чистейшего озера, где плавали белые лебеди и вокруг росли экзотические растения, привезённые балериной из разных уголков мира. Казалось, судьба супругов не зависела больше ни от кого.
  Виктор взял на себя все хозяйственные заботы, обязанности бухгалтера и менеджера. Он отвечал на корреспонденцию, вёл деловые и личные переговоры, организовывал гастроли, следил за костюмами и декорациями, принимал и увольнял актёров. Однако Павлова всё чаще выражала неудовольствие. Она упрекала мужа, скандалила, кричала, била посуду и плакала.
  После долгих истерик и слёз балерины супруги мирились, и, казалось, их семейной идиллии опять ничего не угрожало. Вновь Виктор решал все проблемы жены, а Анна бегала по дому и театрально кричала служанке: «Кто посмел вычистить ему ботинки? Кто в моём доме осмеливается заваривать ему чай? Это моё дело!»
Однако эмоциональная и темпераментная Павлова могла тотчас же изменить настроение и с новыми обидами броситься на Виктора. Друзья, часто становившиеся свидетелями этих ссор, спрашивали потом у Дандре, как он мог всё это терпеть и почему не ушёл от Анны. Тот молчал. Видимо, у него на это были свои причины, известные только им двоим.
  Он боготворил её, благодаря за щедрость и великодушие. Она не могла забыть ему давней, нанесённой в юности обиды. Простила ли она его — вряд ли мы когда-нибудь узнаем. Так же как и никогда не узнаем являлся ли Виктором официальным мужем Павловой. Но в искренности чувств Виктора Дандре сомневаться не пришлось. Когда его супруга скончалась 23 января 1931 года от воспаления лёгких, не дожив до своего пятидесятилетия всего несколько дней, Виктор, сломленный горем, долгое время не мог вернуться к обычной жизни. Он не хотел верить, что Павловой больше нет. Создав клуб поклонников своей знаменитой жены, Виктор Дандре желал лишь одного — чтобы о великой балерине XX столетия помнили много лет. К сожалению, клубу не удалось просуществовать долго. 

  Тем не менее имя русской балерины, легендарной Анны Павловой, навсегда вошло в историю мирового балета.

Другие новости

Коментарии (0)