Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Как открыть собственную школу танцев?

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. Получать от своего труда одновременно и удовольствие, и деньги, поистине - большое везение. Однако, даже любимое занятие, чтобы оно приносило прибыль, требует вложения средств, сил и времени.
Назад

Рейтинг

(8078)
(0)
(0)
(0)

В частности, одной из перспективных идей для бизнеса сегодня является собственная танцевальная школа. Если вы обожаете танцы, и ищете способ начать свое дело – этот вариант может стать весьма привлекательным.

По сравнению с другими видами бизнеса, открытие танцевальной школы требует относительно небольших стартовых вложений, имеет неплохую рентабельность и быстро окупается.

Как из своего увлечения построить прибыльный бизнес?
Начинаем с того, что выбираем, какой формат будет иметь танцевальная школа.

На сегодняшний день наиболее востребованы две концепции:

1346997609-single_item-upload.jpgПервая – когда школа узко специализируется на одном танцевальном направлении. Например, бальные танцы, show dance и т.п. Под это приоритетное направление набирается опытный профессиональный и, что немаловажно, стабильный преподавательский состав. Такая школа предоставляет ученикам гарантии высокого уровня танцевания через определенное время, ориентирована на конкурсные выступления, выдает сертификаты, позволяющие работать в танцевальной среде.

Помимо приоритетного направления здесь могут преподаваться и другие популярные виды танцев, но как второстепенные и дополнительные. Надо учитывать, что такая узкоспециализированная школа будет охватывать лишь небольшой сегмент потенциальных клиентов. Однако и стоимость 1 часа занятий в ней в 2 раза дороже.

Вторая – «массовая» танцевальная школа, ориентированная на широкий круг посетителей, желающих быстро научиться танцевать «для себя». Данную концепцию можно воплотить в любом месте, даже в небольшом городке, ведь именно тех, кто хочет просто красиво двигаться, заполнить свои свободные вечера приятным развлечением, подтянуть фигуру, завести новых друзей – абсолютное большинство.

Такой формат школы привлекателен еще и тем, что не требует найма высокооплачиваемых именитых преподавателей танцев. Час занятий стоит от 150 до 250 руб. Здесь преподаются social dance (от сальсы и аргентинского танго, до хастла и зумбы). Под этот формат также подходят и все восточные, клубные и уличные танцы, т.е. танцы для всех.

Целевая аудитория
После того, как вы определились с концепцией школы, стоит оценить примерный возраст и размер целевой аудитории, т.е. тех людей, которые могут стать потенциальными клиентами школы. Вопрос важный, от которого будет зависеть успех или не успех предприятия.

Например, в том районе, где вы собираетесь открыть школу танцев, уже есть действующая студия/студии с точно такими же направлениями преподавания. Ясно, что здесь спрос на ваши услуги будет низким (вся ЦА уже пристроена в надежные руки конкурентов). Как вариант, можно предложить абсолютно другие танцевальные направления (например, танцы для самых маленьких, любую другую незанятую нишу), либо выбрать территорию, где конкуренции в данной сфере нет.

Если вы предлагаете обучение клубным танцам, следует учитывать, что целевая аудитория будет состоять в основном из молодежи.

Социальные танцы привлекают людей всех возрастов, и, пожалуй, это самое ёмкое направление, охватывающее наиболее платежеспособные слои населения.

Бальные танцы – элитное и дорогостоящее направление, сложное для широких масс и потому рассчитывать на бум посещаемости не приходится.

Брейк-данс привлекает парней. Стрип-пластика и pole dance – девушек.

hip2.jpgПримерно так оцените свои перспективы и задайтесь вопросом: «Кто и в каком, примерно, количестве станет посещать моё заведение?» Исходя из ответа на этот вопрос, составляется не только бизнес-план, но и продумывается:

а) стиль оформления залов,

б) время проведения занятий,

г) стоимость 1 занятия,

д) максимальная численность группы.

Расположение школы
Здесь нужно учитывать три фактора:

  • Удобство для учеников: близость к метро, остановкам наземного транспорта и т.д.

Учитывайте, что большинство ваших подопечных – это работающие или учащиеся люди, которые располагают свободным временем только вечерами и по выходным. Каждый из них будет стремиться выбрать студию поближе к транспортным развязкам.

  • Конкуренция. Спорный фактор, иногда даже стимулирующий. Но, все же, в общем случае, если вы не суперкреативны в вопросах самопродвижения и не собираетесь обучать каким-то экзотическим танцам, то на наличие конкурентов стоит обратить внимание. И, возможно, выбрать более правильное месторасположение.
  • Большая проходимость. Можно считать выгодным расположением школы на улицах, где имеется большой пешеходный и автомобильный поток, и посетителей можно легко привлечь наружной рекламой.

Подбор педагогов
Классные преподаватели - это половина успеха вашего бизнеса. К ним люди потянуться хоть на край света. А сарафанное радио станет лучшей рекламой для школы.

Далее составляем бизнес-план, дабы просчитать, какие затраты предстоят, примерно оценить насколько выгодно будет предприятие и, возможно, привлечь инвестора.

Самые общие пункты, которые должен включать ваш бизнес-план:

  • Стоимость аренды помещения в месяц + коммунальные услуги + оплата за телефон.
  • Оборудование зала/залов (ремонт, кондиционеры, паркет, зеркала, станки, пилоны, аудио и видеоаппаратура и проч.)
  • Зарплата преподавателей в месяц (обычно требуется 5-6 квалифицированных преподавателей с почасовой оплатой)
  • Реклама школы
  • Зарплата уборщицы и администратора
  • Потенциальное число учеников/количество групп (из расчета по 10-15 человек)
  • Примерное количество групповых уроков в месяц/ количество индивидуальных занятий в утренние и дневные часы
  • Стоимость 1 занятия (группового и индивидуального)

Итого:

Стартовые вложения

Предполагаемый ежемесячный расход

Предполагаемый ежемесячный доход

Срок окупаемости стартапа

Сделайте 3 варианта бизнес-плана: оптимистический, пессимистический и оптимальный (средний). Такой подход послужит прекрасным финансовым ориентиром и позволит, производя расходы по пессимистическому варианту, развернуть свое дело с минимумом вложений, и, при этом, стремиться к более высоким просчитанным результатам.

Где взять помещение?

  • Выкупить подходящее помещение и оборудовать с нуля – вариант самый затратный. Не рекомендуется на начальном этапе создания школы до тех пор, пока не будет выяснена стабильность спроса на её услуги. Но, если в средствах вы не ограничены, то собственное помещение – большой плюс. Это стабильность, возможность планировать деятельность школы в долгосрочной перспективе, показатель серьезности бизнеса для клиента, возможность сдавать помещение в аренду в свободные часы.
  • Арендовать уже оборудованное помещение с наличием необходимой инфраструктуры (души, туалеты, раздевалки, комната отдыха). Обычно такими залами располагают фитнес-центры и дома культуры.
  • Арендовать помещение подходящей площади, отремонтировать и оборудовать его на собственные средства (зеркала, напольное покрытие, вентиляция и проч.). Хороший вариант только при длительном сроке аренды.

0_4f1e7_2c36c867_L.jpgНе рекомендуем арендовать помещение в нижних этажах жилых домов. На практике жильцы бывают весьма недовольны таким громким соседством.

Реклама
Как и в любом бизнесе, неважно раскрученный он или новый, рекламой пренебрегать ни в коем случае нельзя. Чтобы школа «ожила», о ней, для начала, должны узнать. Сделать это можно разными способами.

  • Наружная реклама – наиболее эффективный и недорогой способ привлечь потенциальных учеников.
  • В интернете это собственный сайт студии и его продвижение в вашем регионе по «танцевальным» запросам пользователей. Создание сайта школы на первых порах необязательно, а в долгосрочной перспективе – необходимо.
  • Реклама в социальных сетях – один из самых дешевых и эффективных способов заявить о себе. Это может быть публичная страница, группа или иное сообщество, представляющее школу. Сообщество в соцсетях, в некоторой степени, может заменить собственный сайт. Здесь вы можете рекламировать свои услуги и саму школу, предоставлять расписание занятий и делать объявления.
  • Контекстная реклама в поисковых системах и социальных сетях – это платные рекламные объявления, которые показываются только заинтересованной в танцах аудитории.
  • Распространение pos-материалов: объявлений, флаеров в ночных клубах, школах, вузах.
  • Реклама в газетах, для небольших городов и на местном радио.
  • Проведение акций со скидками и бесплатных промо-уроков.

Ну и самое главное – это создание позитивной, доброжелательной атмосферы, дарящей людям радость общения, ведь именно за этим они и придут в танцы. Продавайте не часы и уроки, а здоровье, веселье и хорошее настроение и тогда у вас все получится!

Другие новости

Коментарии (0)