Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Хуана Ла Макаррона

Современники отзывались о Хуане Ла Макарроне как о королеве в искусстве фламенко. В её присутствии меркли более авторитетные исполнительницы, её фигура напоминала гениальную скульптуру, её цыганское лицо отражало экзотичность и страстность огненного танца, а изящество движений завораживало…
Назад

Рейтинг

(3424)
(0)
(0)
(0)

Длинная одежда и большой платок, окутывающий Хуану, во время выступлений словно оживали и превращались в её партнёров. «Всё, что можно сказать о ней, - вспоминали очевидцы, - блекнет в сравнении с нею реальной».

la-macarrona.jpgВ первой половине прошлого столетия Хуана Варгас была самой яркой звездой танцевального небосклона Испании. Она родилась на просторах Андалусии в цыганской семье, и под влиянием окружения начала заниматься творчеством. Фламенко был в её крови, ведь среди предков девушки числились самые первые исполнители этого танца, к примеру, Хосефа Варгас. Ей не было и восьми лет, когда под аккомпанемент отцовской гитары и материнского пения она начала выступать на улицах: перед булочной, возле табачной лавки – место для танца находилось везде.

Вскоре родной город Херес-де-ла-Фронтере стал мал для Хуаны, и она начала путешествовать по Севилье и Малаге, давая выступления в танцевальных кафе. В честь своих дядей Хуана и Висенте Макарронов, имевших отношение к фламенко, девушка взяла прославивший её псевдоним Ла Макаррона.

Познакомившись с легендарным певцом Эль Мецкле, Хуана какое-то время выступала в кафе вместе с ним, а спустя недолгое время талант 16-летней байлаоры заметил другой выдающийся исполнитель - Сильверио Франконетти. Так девушка присоединилась к группе артистов фламенко и очень скоро превратилась в прославленную танцовщицу, перед которой открывались лучшие европейские кафе. Девятнадцатый век приближался к завершению, и талант приносил Хуане не только известность, но и деньги.

С именем Хуаны Ла Макарроны связывают распространение фламенко по всей Европе. До неё другие исполнители этого танца не добивались такого невероятного успеха. Она стала автором своего особого стиля, делая акценты на движениях рук и ног, приковывая внимание зрителей к верхней части туловища. Её выступления не были механическими, отрепетированными до мелочей – она каждый раз импровизировала, передавая именно те эмоции, которые владели ею на момент танца.

Каких только эпитетов не удостаивалась королева фламенко в те времена! Её называли танцовщицей «максимального качества», богиней древнего ритуала, способной превращаться при помощи одежды и жестов в цветок или волну, в ветер или пышного белого павлина.

Без-имени-1.jpg

Когда 19-летняя Хуана выступила в Париже перед шахом Персии, тот заявил, что грациозность этой исполнительницы заставила его забыть прелести Тегерана. Перед ней склонялись сильные мира сего, в числе которых были и герцоги, и принцы, и короли. Её гений был так ярок, что «мир казался меньше, чем её известность».

Войдя в почтенный возраст, танцовщица неоднократно принимала участие в конкурсах фламенко, занимая место судьи. Её мнение обладало огромным авторитетом, а талант никогда не подвергался сомнениям.

Хуана Ла Макаррона умерла в 1947 году, дожив до глубокой старости. Но вместо славы и роскоши, уместных рядом с королевой, последние её дни были окружены нищетой и забвением. Более того, 87-летняя танцовщица полагала, что искусство, которому она посвятила свою жизнь, кануло в Лету подобно ей самой.

Но не прошло и десятилетия после смерти королевы, как фламенко возник из пепла, пережив своё новое триумфальное рождение, а в честь великой байлаоры был назван приз Национального соревнования по фламенко в Кордове.

Другие новости

Коментарии (0)