Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Спортивные бальные танцы – сквозь тернии к звездам

Если рассматривать историю современных бальных танцев, то одна объединяющая их особенность просто не может остаться незамеченной: все они прошли путь от неприятия и даже запрета до широкой известности и, как в случае с танго, настоящей мании.
Назад

Рейтинг

(5668)
(0)
(0)
(0)

Чем больше табу накладывалось на тот или иной танец, тем больший отклик он находил у народа. Сейчас сложно представить, что такой чинный, классический, почти торжественный вальс некогда воспринимался в штыки, а латиноамериканским танцам так и вовсе приходилось бороться за выживание.

Та программа бальных танцев, которая сегодня приведена к определённой системе и считается общепринятой, прошла долгий путь формирования в течение нескольких десятилетий. И окончательно установилась лишь в середине 20 века благодаря стараниям увлеченных энтузиастов, в числе которых Пьер Лавелл - преподаватель танцев, упорядочивший Латину и внедривший её в конкурсную программу.

Спортивные бальные танцы – европейская программа

Венский и медленный вальсы

А начиналось всё с того самого вальса, чей современный облик – это смесь чешского, французского, австрийского танцев, некогда исполнявшихся на деревенских праздниках. Вариант, приближенный к сегодняшнему, процветал в Вене 19 столетия. Позднее вальс распространился по территории Европы и обзавелся новыми, характерными для каждой конкретной страны особенностями. Результатом стало возникновение нескольких видов «короля танцев», среди которых быстрый и энергичный венский вальс и медленный танец, первоначально названный английским вальсом.

Будучи основным бальным танцем, вальс диктовал моду, служил отражением своей эпохи, черты которой и поныне легко узнаваемы в плавных и изящных движениях, будь то венский или медленный вальс.

Фокстрот и квикстеп

Ещё один танец Европейской программы, фокстрот – это творение Гарри Фокса, актёра водевиля, который в перерывах между фильмами выступал на театральной крыше и во время выступлений шагал «рысью», обзаведясь таким образом визитной карточкой. Fox’s Trot, или «шаги Фокса» в 20-е годы прошлого века были подхвачены другими танцорами, и плавная, гладкая «рысь» стала характерной особенностью нового танца.

После Первой мировой войны стремление европейцев к свободе и лёгкости отразилось в фокстроте, который и в музыке, и в движениях приобрёл быстрый темп исполнения. Новомодное изобретение у многих сторонников «традиционного» фокстрота вызвало недовольство, но танец, названный квикстепом, прижился, периодически дополняясь прогрессивными элементами, присущими, к примеру, чарльстону.

Танго

Танго впитало в себя ритмы Африки и Аргентины, Кубы и Испании, культуру индейцев и европейцев, став воплощением традиций всего мира, а также своего рода гимном тоски по родине и любовного томления. Вначале танго танцевали мужчины, сражаясь за сердце дамы, и танец был дуэлью, битвой. Но позднее, выйдя за пределы Буэнос-Айреса, танго покорило Европу и приобрело тот облик, который мы отмечаем сегодня. Но противоборствующий характер танца остался неизменным, и партнёр в нём по-прежнему играет ведущую роль.

Спортивные бальные танцы – латиноамериканская программа

Румба

Классикой Латины справедливо считается румба, зародившаяся на Кубе. Этот медленный чувственный танец представляет собой иллюстрацию отношений между женщиной и мужчиной, характеризуясь особым стилем движений бёдер, атмосферой соблазнения, когда кавалер показывает даме, что он её достоин. Румба – это настойчивое приглашение к любви, которое остаётся, как правило, неуслышанным, и в процессе танца партнёрша может раскрыть всю свою женственность и грациозность.

Пасодобль

А вот энергичный пасодобль родился и развивался в Испании, хотя латиноамериканцы считают этот танец своим. Если румба больше нацелена на мастерство партнёрши, то в пасодобле главная роль принадлежит партнёру, сильному, гордому и надменному. Дама же выполняет функцию красной ткани в руках тореро, держась на определённом расстоянии и подстраиваясь под движения танцора. Пасодобль – это танец-драма, в котором немалое значение имеет построение сюжетной линии, и даже техника при этом отходит на второй план.

Самба

Все латиноамериканские танцы – это потомки африканских ритмов, привезённых сотни лет назад рабами на территорию завоёванного европейцами Нового Света. Танцы, которые исполнялись рабами, со временем разбавлялись бразильскими и кубинским мотивами и переходили в высшие слои белого общества. Этот путь преодолела и самба, пока в 50-е годы 20 века с лёгкой руки принцессы Маргарет экзотический и считавшийся очень откровенным танец не обрел широкий резонанс в Европе, вскоре войдя в бальную десятку.

Джайв

С джайвом дело обстояло несколько сложнее: во-первых, с его происхождением исследователи всё ещё окончательно не определились, приписывая зарождение танца то индейцам, то африканцам. Да и техническая сторона джайва долгое время была размыта, пока в результате долгого и сложного процесса не сложились определённые черты, характеризующие танец. Современный джайв трансформировался в диско и рок, буги-вуги, свинг и другие популярные направления.

Ча-ча-ча – это последний танец, пришедший в программу соревнований. Его истоки – румба и мамбо. Когда в 1952 году Пьер Лавелл увидел, как танцуют на Кубе румбу, дополняя её шагами и особым музыкальным сопровождением, он стал преподавать её как отдельный вид танца. Если румба – это флирт, соблазнение, то ча-ча-ча – непосредственно акт любви, исполняющийся беззаботно, страстно, чётко и весело.

Другие новости

Коментарии (0)