Превышение Программы Фигур на соревнованиях: за что «снимают кресты»?
Рейтинг
![]() |
(3434) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |


Без сомнения, каждому танцору, принимающему участие в соревнованиях, хочется показать всё, на что он способен, сразив и судей и болельщиков безупречной техникой исполнения. Но порой случается, что фигуры, воспринимаемые неискушённым зрителем на ура, судья видит совсем в ином свете. В итоге участник конкурса лишается баллов, а человек, выставивший ему низкую оценку, удостаивается нелестных отзывов со стороны упомянутых зрителей, родителей и самих танцоров.
Что же движет судьёй? Неужто действительно те самые слабости, на перечисление которых не скупятся родные и близкие засуженного исполнителя: мстительность, зависть, предубеждённость? Впрочем, рано делать выводы.
Почему судьи «карают» за превышение?
В зависимости от возраста и уровня мастерства исполнитель принадлежит к определённому классу, в соответствии с которым строится и его программа: новичок не посягает на сложные фигуры, а опытный танцор всерьёз не рассчитывает покорить Олимп исполнением простых па. Теоретически всё просто, но на практике превышение программы – проблема, без которой редко обходятся соревнования.
Опытные тренеры знают – мастерство достигается постепенным движением от малого к великому, а потому не стремятся научить воспитанника всему и сразу, ибо переучивать привыкшего к чрезмерным для своего уровня нагрузкам танцора – работа утомительная. Однако можно понять танцора, желающего победить, можно понять и тренера, ставящего перед своим подопечным задачу уровнем повыше, нежели позволяют себе его коллеги. Ведь тренер, требующий от воспитанника большего, вызывает уважение и доверие, и вряд ли родители юного конкурсанта захотят вручить хореографическую судьбу своего чада кому-то ещё. И обратный вариант - «правильный» тренер, медленно, но верно развивающий навыки питомца и не стремящийся сорвать аплодисменты сверхсложными фигурами, подвергается осуждению: не сумел, не научил! Что же, другой научит. И уходят к тому, кто требует больше. Результат – «снятые кресты», что, впрочем, уже судье укор, а не тренеру.
И если судья не посмел закрыть глаза на превышение, разбор полётов продолжается: ведь хорошо же выступил ребёнок, за что с ним так? И в самом деле, программа получилась интересная, гораздо более разнообразная, нежели у соперников. Вопрос в другом: почему в невыгодном положении должны оказаться участники, исполняющие программу своего класса в том виде, в каковом ей быть надлежит?
Бытует мнение, что профессиональный судья разглядит хорошего танцора, какие бы фигуры тот не выполнял, - опытному глазу обилие «мишуры» не помеха. На деле так и есть: умение справляться с замысловатыми движениями – вовсе не показатель таланта. Гораздо выше ценится способность конкурсанта чисто и аккуратно исполнять

соответствующую его классу программу. Вот и получается, что технические изыски нужны только родителям, которые верят, что чем сложнее, тем лучше, а потому получают лишний повод погордиться своим ребёнком, да тренерам, которые не прочь угодить родителям.
В подобных условиях единственное решение проблемы – жёсткий контроль над исполнением программы и наказание в виде штрафа за каждое превышение. Но пока в России принято обходится предупреждением, а если дело и доходит до снятия баллов, то вина целиком возлагается на «некомпетентного» судью. А в некоторых регионах страны даже предупреждения как таковые не в почёте. Разве что имеется несколько правил: к примеру, если квикстеп, то без прыжков, если латина, то без поддержек и трюков. Другое дело международные соревнования, где ведётся строгий учёт превышений и существует понятие допустимой нормы, выйти за пределы которой участники себе не позволяют. И, правильно делают!
Другие новости



Коментарии (0)